Бернард Силверман


Информация об экспериментаторе

Bernie Silverman

Настоящее имя: Bernie Silverman. [1]

Неизвестно, откуда взялась такая путаница, что все стали его путать с Бернардом Смитом. Частое упоминание неверного имени весьма показательно (по отношению к тем критикам, которые спорят о предмете, не удосужившись поинтересоваться даже экспериментатором и опытами, на которые они ссылаются).

Из-за подобной путаницы все, что удавалось найти в сети относительно этого исследователя было: "Известный психолог из Мичиганского университета Бернард Силверман". Разумеется, при всей этой "известности" никакой иной дополнительной информации не обнаруживается.

Еще одной странностью являлись описания его опытов, сделанные, словно под копирку (как в русских источниках, так и в исходных - английских). По всей видимости, первый источник (уже искаженный), где появилась эта информация, где-то затерялся, а краткое упоминание об опытах было растиражировано по принципу ксерокса.

Удивляет еще один факт: чаще всего упоминания о нем и опытах копируются на христианских сайтах (в англоязычных источниках то же самое - русскоязычные, как водится, просто все слизали под копирку, не гнушаясь "неправославным" источником). Почему это так - для меня остается загадкой (если только исследования не были совершены по "соцзаказу", но в этом случае их ценность резко падает).

В англоязычных ресурсах встречается один Бернард Силверман, но:

  1. Из Оксфорда (Великобритания), а не Мичигана (США).
  2. Статистик, а не психолог.
  3. Среди его публикаций нет и намеков на рассматриваемые нами исследования.

Поэтому связать одного Бернарда Силвермана с другим не представлялось возможным. Слава Богу, что по ссылке [1] встретилось имя Bernie Silverman, которое и оказалось правильным (что позволило в итоге все-таки узнать об интересующем нас исследователе чуть больше).

Чуть подробнее о Берни Силвермане:

[3]

Самое интересное, что многие называют этого исследователя "известным психологом". Может быть, он сейчас и достиг определенного успеха (в среде маркетинга), но в то время, когда он проводил свои исследования (а это аж 1971 год!), он являлся чем-то вроде аспиранта (graduate student - студент, окончивший высшее учебное заведение):

Bernie Silverman, a graduate student from the Michigan State University, USA, had the following experiment aspart of his Ph D thesis (received in1971). [2]

Из текста можно понять, что исследования были частью работы для получения им определенной степени. Результаты были опубликованы только спустя 6 лет - в 1977 году.

As RDMI Group's director of research services Bernie's primary responsibilities include determining appropriate methodologies to answer business questions and managing resulting projects - from study design through data analysis to presentation of reports - replete with business implications and marketing recommendations.

Bernie is an experienced and skilled qualitative and quantitative marketing researcher. He has conducted numerous depth interviews including over 800 focus groups. At the same time he has taught statistics in an MBA program for over 20 years and published articles on quantitative analyses in academic and trade journals.

Bernie holds a B.A. from the University of Illinois and a MA and Ph.D. in social psychology from Michigan State University and is a registered psychologist in Illinois. [4]

Bernie Silverman is a Partner in our Chicago office. Bernie has been on both the supplier and client sides of the direct marketing and marketing research industries for over 20 years. He specializes in providing marketing research to companies that use direct and database marketing to consumers and other businesses.

Bernie is skilled in both qualitative and quantitative research techniques. He has personally conducted over 1,000 focus groups with both consumers and business professionals while having taught the modeling course for the Chicago Association of Direct Marketing.

Bernie served as Assistant Vice President of Corporate Research at the Signature Group (now GE Financial Assurance), where he tailored traditional marketing research techniques to the study of direct-marketed products. He later became Vice President of Research and Analysis at Customer Development Corporation, one of the largest database direct marketing agencies, where he managed both the modeling of response and profitability and consumer research. Later Bernie moved to Zurich Direct where he was the database marketing research officer. Most recently Bernie was Vice President of Research at Market USA, one of the ten largest telemarketing companies in the nation.

In addition to 20+ years of industry experience, Bernie has been an adjunct professor in the MBA program at Benedictine University since 1980 where he teaches statistics, marketing research, and direct marketing to graduate students. In addition, he founded The Journal of Direct Marketing Research, the first academic direct marketing journal, and later merged it with the DMA's Journal of Direct Marketing.

He has published 22 academic articles in various areas of psychology, marketing and statistics, and is a registered psychologist in the State of Illinois.

Bernie holds a Ph.D. in social psychology from Michigan State University. [5]

Дальнейшая его биография (как было показано) связана больше с психологией бизнеса и к вопросу астрологии, по всей видимости, он больше не возвращался. Что, в общем-то, идет ему в плюс.

    Использованные ссылки и рекомендуемая литература
  1. Астрология
    http://www.patriotica.ru/enemy/dvor_astrology.html
    http://iriney.vinchi.ru/
  2. Jayant V. Narlikar, Sudhakar Kunte, Narendra Dabholkar and Prakash Ghatpande. A statistical test of astrology.
    http://www.ias.ac.in/currsci/mar102009/641.pdf
  3. Bernie Silverman. VP of Marketing Research at DataCo
    http://www.linkedin.com/pub/bernie-silverman/b/130/a09
  4. Commercial Food Equipment Research. Our Team.
    http://warrantysurveys.com/cferesearch/Our_team_.html
  5. The Taylor Group - Partners
    http://www.taylorgroupconsulting.com/bios.htm
  6. Silverman, Bernie I., Contemporary Astronomy by J. Pasachoff, cf p437 W. B. Saunders 1977